Скоро в школу!

Что нужно приобрести родителям для первоклассника

Чтобы Вашему первокласснику было комфортно в первые дни школьной жизни, не забудьте заранее приготовить все необходимые школьные принадлежности!
развернуть

1.костюм школьника (деловой стиль одежды)

2. спортивный костюм

3. спортивная обувь

4. чешки, майка, юбка или шорты для уроков ритмики

5. сменная обувь

  1. альбом для рисования с отрывными листами (2 шт)

  2. кисти (2 шт. – широкая и узкая)

  3. краски, гуашь

  4. цветные карандаши

  5.  простые карандаши

  6.  резинка мягкая

  7.  цветной картон

  8.  цветная бумага

  9.  клей ПВА

  10.  пластилин

  11.  шариковые ручки

  12.  тетради (3- в косую линейку, 3- в крупную клетку)

  13.  обложки для тетрадей и книг

  14.  закладки

  15.  ножницы

  16. счётные палочки

  17.  линейка

  18. веера с  буквами (гласными, согласными, звонкими-глухими согласными)

  19. веер с цифрами

  20. комплекты плоскостных геометрических фигур (математический набор)

  21.  папка для тетрадей

  22.  пенал

  23. папка – скоросшиватель

  24. 20 файлов

  25. сказки

  26. бумага для принтера

Перечень составлен на основании Постановления  Министерства образования Республики Беларусь от 12 июня 2014 года №75 «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации  образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, учреждениями образования, реализующими образовательные программы специального образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования».

свернуть

Заповеди для мам и пап будущих первоклассников

Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.

Дайте ему посильную работу в доме, определите круг его обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро  и т.д.)».

Определите общие интересы.

Это могут быть познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть «в солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения – одна из самых главных причин в воспитании детей.

Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка.

Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже воспитателя или учителя, отвечайте: «Спасибо, мы дома, обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты можешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).

Научите ребенка делиться своими проблемами.

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого и наоборот.

 Чаще разговаривайте с ребенком.

Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе придумывайте самые разные фантастические истории - о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером.

Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время чаще прибегайте к справочной литературе («Давай вместе посмотрим в словаре, энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает – считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладости.

Не стройте ваши взаимоотношения на запретах.

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к нему в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если …, то …» (Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор!), это пагубно влияет на воспитание личности – ребенок принимает позицию «Ты – мне, я – тебе».

 

Подготовил заместитель заведующего по основной деятельности Е.Н.Водопьян

свернуть

Советы родителям "Одно лето до школы"

Для старших дошкольников лето — пора напряженная: нужно отдыхать и готовиться к школе. От того, как будет организована работа с ребенком в это последнее для него дошкольное лето, зависит успешность его адаптации в новой образовательной среде. Наши рекомендации могут быть полезны как педагогам, так и родителям будущих первоклассников.
развернуть

Комплекс подготовительных мероприя­тий по обеспечению физиологической, психологической и познавательной го­товности детей к школе должен включать в себя специально организованные занятия, игры, труд, общение со сверстниками и взрослыми. Как по­казывает практика работы, реализация воспи­тателями учебной программы дошкольного об­разования позволяет решить основные задачи подготовки детей к школе. Однако лето вносит свои коррективы.

Взрослые, концентрируя свое внимание на ор­ганизации отдыха и укрепления здоровья детей, зачастую забывают о том, что память дошколь­ника неустойчива, и если не «подпитывать» по­лученные знания, то он к концу летнего периода может «растерять» многое из того, что приобрел в дошкольном учреждении. Если не мотивировать ребенка к поступлению в школу, то резкая сме­на обстановки отдыха на учебную деятельность может вызвать у него негативную реакцию и от­рицательные эмоции. Чтобы этого не произошло, при организации летнего отдыха детей взрослые должны учитывать данные обстоятельства.

Развитие общей моторики ребенка посред­ством организации утренней гимнастики, под­вижных и спортивных игр на свежем воздухе — одна из важнейших задач летнего периода. Игры с песком и мелкими камешками, изготовление поде­лок из природного материала, лепка из пластили­на, глины или соленого теста, рисование, вырезание геометрических фигур ножницами, нанизывание

бусинок, завязывание шнурков и другие занятия помогут укрепить пальцы рук ребенка и позволят предотвратить возникновение ряда проблем, свя­занных с овладением навыками письма.

Организация режима дня имеет особое зна­чение для сохранения физического и психоло­гического здоровья дошкольника. Нарушение установленного режима в летний оздорови­тельный период может негативно сказаться на его адаптации к школьным реалиям. Проблемы с утренним пробуждением, повышенная утом­ляемость, неумение распределять время между учебой и отдыхом могут также стать причиной неприятия ребенком школы. Перед поступлением в школу допускается незначительное увеличение продолжительности утреннего сна и увеличения времени бодрствования вечером. Дневной сон с 13.00 до 15.00. остается обязательным элементом режима дня будущего школьника.

С помощью игр на развитие памяти, внима­ния, воображения рекомендуется летом продол­жать закрепление представлений, полученных в дошкольном учреждении. В процессе дидакти­ческой игры можно не только создать условия для закрепления у ребенка знаний в опреде­ленной образовательной области, но и сформи­ровать у него навыки самоконтроля. Участие в игре требует усидчивости, способности в тече­ние длительного времени выполнять задание, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела. На­личие у детей этих качеств является важнейшим условием их успешности в предстоящей учебной деятельности.

Расширению представлений дошкольника об окружающей действительности могут способ­ствовать экскурсии и целевые прогулки в преде­лах населенного пункта, в котором он проживает. В ходе передвижения ребенок будет непроизволь­но осваивать навыки ориентирования в простран­стве, усвоит, как пройти до какого-то объекта, как вернуться домой.

Умения общаться и взаимодействовать, искать выход из конфликтной ситуации, адекватно реа­гировать на конструктивные замечания учителя и одноклассников очень важны для школьника. Закрепление этих умений у ребят можно осущест­влять в процессе игр на развитие коммуникатив­ных навыков.

Беседы о специфике учебной деятельности, правилах поведения в школе, рассматривание фотографий, рассказы родителей об их школь­ных годах (позитивные и дающие пример по­ложительного поведения) помогут подготовить ребенка к новому периоду жизни. Совместный просмотр мультфильмов, чтение и обсуждение художественных произведений расширят его представления о школьной жизни, помогут ему усвоить принципы социально-нравственного по­ведения ученика.

Положительное влияние на психологичес­кую готовность ребенка к обучению в школе может оказать его участие в покупке школьной формы, портфеля, канцелярских товаров. Его мнение обязательно должно учитываться при составлении перечня покупок, определении дня их приобретения. Такой подход, несомненно, будет способствовать формированию у малыша самостоятельности, ответственности, осозна­нию

позиции «Я — уже взрослый! Я — школь­ник!» и в значительной мере предопределит успешность его адаптации к школе. Привлече­ние будущего первоклассника к оборудованию учебного места в его комнате, выбору письмен­ного стола, полочки для книг окажут на него по­зитивное воспитательное воздействие, вызовут положительные эмоции и надолго сохраняться в памяти.

Важно даже маленьких детей учить доводить начатое дело до конца, а будущих школьников тем более, и лето очень удобное для этого время. При организации самостоятельной деятельности необходимо приучать ребят к подготовке своих рабочих мест. Например, если ребенок хочет ри­совать, то пусть приготовит все заранее: заточит карандаши, достанет альбом и т. д. Тогда в хо­де занятия он не будет отвлекаться, его интерес к начатому делу станет устойчивым.

Обязательно проконтролируйте ребенка, как он навел порядок на своем рабочем месте. Глав­ное — не «давите» на него, если он отказывается это делать, или его что-то отвлекло, например, в гости пришла бабушка. В таких случаях на пер­вых порах можно «превратить» уборку в общую игру, объяснить, как это важно не только для него самого, но и для остальных членов семьи. После завершения уборки надо похвалить ребенка, вы­разить чувство гордости за его поведение, трудо­любие и аккуратность.

Лето — удобная пора для привлечения буду­щего школьника к выполнению трудовых по­ручений, которые в дальнейшем должны стать частью его обязанностей. Он должен привыкнуть выносить мусор, «заглядывать» в почтовый ящик, совершать покупки в магазине и т. д.

Находясь в летний период рядом с ребенком, родители имеют возможность наблюдать за тем, как он выполняет данное ему поручение. Позже это позволит постепенно снизить степень кон­троля за его действиями. Приобретение новых обязанностей, выполнение обязательств, значи­мых для всех членов семьи, будут способствовать развитию самостоятельности малыша, поднятию уровня его самооценки.

Последнее лето перед школой — период «вхож­дения» ребенка в школьную жизнь, и взрослые должны быть особенно внимательны к нему. Необходимо выработать понятные для будуще­го школьника требования к наведению порядка в комнате и на рабочем столе, соблюдению ре­жима дня, выполнению поручений и т. д. Эти требования должны одинаково трактоваться и соблюдаться всеми членами семьи. Если ребе­нок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к резуль­татам своей деятельности, то и он будет стараться ответственно относиться к ней.

С того момента, когда дошкольник пересту­пит порог школы, начнется новый этап его жизни. Очень важно, чтобы это начало стало для него радостным и чтобы эту радость ребенок сохранил на весь период обучения в школе.

 

 

Подготовил: заместитель заведующего по основной деятельности Л.В.Наумова

 

Источник:

Болбат, Н.Г. Одно лето до школы / Н.Г.Болбат // Образование Минщины. – 2014 - № 3. – С.50.

 

свернуть

«ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ? (тест для родителей)

Чтобы понять, насколько готов ваш ребёнок учиться в школе, Вы должны знать, какими качествами должен обладать ребёнок, чтобы учиться в первом классе.
развернуть

«ГОТОВ ЛИ РЕБЁНОК К ШКОЛЕ?

(тест для родителей)

Чтобы понять, насколько готов ваш ребёнок учиться в школе, Вы должны знать, какими качествами вообще должен обладать ребёнок, чтобы учиться в первом классе:

- внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;

- хорошая память;

- сообразительность;

- любознательность;

- развитое воображение;

- начальные навыки чтения, счёта, письма;

- физическая ловкость;

- волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);

- организованность, аккуратность;

- дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.

Чтобы определить у своего ребенка эти качества, я предлагаю провести тест и проверить насколько ваш ребенок готов к обучению в школе и на что обратить внимание.

Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста.

  1. Четко выговорить свое имя?
  2. Имена своих родителей
  3. Запомнить свой адрес и номер телефона?
  4. Проявлять интерес к окружающим его предметам?
  5. Ладить с другими детьми?
  6. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
  7. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
  8. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
  9. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
  10. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
  11. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
  12. Может ли он назвать предметы во множественном числе? (например: рама — рамы, ухо — уши, человек — люди, ребёнок — дети)
  13. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
  14. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
  15. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
  16. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
  17. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
  18. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

 

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. 

 

Материал составила НОВИЦКАЯ Т.И.

Педагог-психолог ГУО «Ясли-сад №1 г. Дзержинска»

Источник: Чистякова О. В. Памятки для родителей младших школьников – О.В. Чистякова. -Издательство: Литера, 2009 г.

свернуть